психотерапия
 
14.09.2023 год

В медицинском центре 

м. Сокол, ул. Алабяна, д. 10 , корп. 3

Медицинский педикюр от 4500 руб.

08.11.2020 год

В медицинских центрах по адресам: м. Курская, 4-й Сыромятнический пер, д. 3/5с4 и м. Сокол, ул. Алабяна, д. 10 , корп. 3

Можно сдать анализ на антитела COVID-19 IgM  стоимость 1100 руб. + забор крови 300 руб.

и сдать анализы на COVID-19 IgG стоимость 2200 руб + забор крови 300 руб.

Во всех отделениях проводим вакцинацию от гриппа, пневмонии и  др.

Тел.  +7 (968) 045-02-03

08.11.2020 год

- по проведению предварительного / периодического медосмотра;

- по проведению предрейсового /послерейсового медосмотра;

- по медицинскому осмотру.

Тел.  +7 (968) 045-02-03

08.11.2020 год

Рады вам сообщить, что в нашем медицинском центре по адресу: 4-й Сыромятнический пер., д.3/5с4 открылся аптечный пункт.

Для вашего удобства!

Можно заказать лекарства.

Для пенсионеров 10% скидка.

Тел. +7 (495) 917-03-40; +7 (495) 917-43-22

08.11.2020 год

Один сеанс 2 часа (массаж, китайский баночный массаж,  иглотерапия)

Один сеанс – 4000 руб.

Для пенсионеров – 3000 руб.

Тел.  +7 (916) 465-9404

Юнгианская песочная терапия для детей и взрослых

Юнгианская песочная терапия — это терапевтический метод, в котором используется песок, миниатюрные объекты и фотографирование. Метод позволяет пациенту избавиться от внутреннего напряжения, восстановить целостность своего «Я» и выстроить уникальную картину мира.

Данная разновидность арт-терапии складывалась в течение многих лет на протяжении всего XX-го века, начиная с 1920-х годов. Развитие метода происходило в рамках научных концепций, которые предлагал швейцарский психиатр Карл Юнг. Теоретической основой метода песочной терапии является техника «активного воображения», впервые представленная Юнгом в 1935 году. Этот особый метод, использующий силу воображения, был разработан Юнгом для работы со снами, фантазиями и другими творческими проявлениями бессознательного.

Песочная терапия применяется в качестве дополнительного инструмента для традиционной психотерапевтической работы. Она помогает психотерапевту проводить диагностику и терапию, решать задачи коррекции и развития.  

Для какого возраста оптимален данный вид терапии

Данный метод терапии предлагается всем возрастным группам пациентов. На первый взгляд, такая терапия больше подходит детям, однако и для взрослых данный метод показывает значимые терапевтические результаты. Метод применим к работе с семейными парами, в группах и на тренингах.

Организация терапевтического процесса

юнгианская песочная терапияОсновные атрибуты песочной терапии — это поддон с песком и стеллажи, на которых расставлены небольшие предметы и фигурки. Изнутри поддон выкрашен в голубой цвет: борта поддона символизируют небо, а дно — воду. В поддон засыпан однородный песок. 

Объекты на полках - это предметы разнообразных форм, видов и размеров, выполненные из различных натуральных и искусственных материалов. Цвет, вид и категории объектов варьируются в широких пределах.

Среди предметов должны быть привлекательные и вызывающие отвращение, определенные и бесформенные, природные, самодельные и изготовленные заводским образом. Объекты могут относиться к категориям «люди», «животные», «растения», «полезные ископаемые», «строения», «транспорт», «предметы обихода», «оружие», «мифологические образы», «символы», «небесные тела» и др. Все предметы - это символические и архитипические материалы, которые олицетворяют все аспекты сознательного и бессознательного. 

Пациент может создавать недостающие объекты из пластилина, ниток, глины, конструктора, бумаги или рисовать картинки. 

Дополнительные аксессуары и оборудование: контейнеры и стеллажи для хранения объектов, столы, кувшин с водой, салфетки или полотенца для рук, покрытие для защиты пола, фотоаппарат.

Этапы терапевтического процесса

Выкрашенный изнутри в голубой цвет поддон, песок, вода, миниатюрные фигурки и различные предметы используются для создания песочных композиций. Сессия продолжается от 50 минут до полутора часов.

Процесс построения песочного мира протекает непрерывно, в соответствии с состоянием клиента. Терапевт не участвует в создании песочной картины. Он является тихим и внимательным свидетелем, не дает никаких инструкций и не вмешивается в действия пациента.

Действия с песком пациент производит собственными руками. Нет «правильного» и «неправильного» способа взаимодействия с песком, «правильного пути» или результата. Песочный мир создается в динамике, без подробного плана или предварительной модели.

Пациент может не проделывать никаких манипуляций с песком, а может придавать песку определенную форму, используя воду или без неё. Человек волен разравнивать поверхность песка или оставлять на нем различные отпечатки, собирать его в кучки или делать в нем углубления, создавать песочные конструкции, а также комбинировать их с дополнительными предметами и фигурками. Или просто играть с песком, создавая дождь из песка или песочный замок.

Созданная песочная композиция не интерпретируется для пациента.

С разрешения человека, психотерапевт фотографирует его работу. После этого композиция разбирается, песку придается та же форма, что и в начале сессии, а фигурки убираются на прежнее место. Позже, из них можно создавать новые композиции.

В процессе песочной терапии пациент сохраняет воспоминания о созданном им образе. 

Особенности терапевтического процесса

В отличие от скульптуры или живописи, построение песочных композиций не требует каких-либо специальных умений. Метод не требует завершения художественных объектов, а использованные материалы вновь доступны для создания композиций. Из песка могут создаваться новые формы, а предметы используются по-новому при построении последующих образов.

Образы, создаваемые из песка и воды, кратковременны, а сам процесс манипулирования носит игровой характер. 

Суть юнгианской песочной терапии

Юнгианская песочная терапия - это метод глубокой психотерапии, позволяющий человеку передать свои самые глубокие переживания. Песочная терапия строит связь между бессознательным и сознательным, между эмоциональным и рациональным, между духовным и физическим. Метод позволяет узнать больше о внутреннем опыте пациента и проработать проблемы и переживания, источник которых находится глубоко внутри. В песочной терапии перед человеком открывает свои двери мир детства и эти же двери ведут в тайны бессознательного.

Часто пациент неспособен объяснить словами испытываемую им боль или найти точные формулировки для описания причин своих трудностей или конфликтов. Через сенсорный творческий процесс, посредством контакта с песком и миниатюрами, пациент выражает свои мысли и чувства в визуальной форме. Это помогает ему глубже осознать и понять себя, по-новому посмотреть на различные аспекты собственных проблем, воссоздавая их в песке, миниатюрах и образах. 

Песочные миры позволяют выразить переживания, фантазии и чувства, заблокированные для словесного выражения. Образы становятся языком, на котором человек может сообщить психологу и себе важную информацию из бессознательного, используя невербальный канал коммуникации.

Роли психотерапевта при проведении терапии

Психотерапевт  - это проводник, который помогает пациенту на пути исследования собственной личности. Кроме того, психотерапевт берёт на себя роль помощника, поддерживая пациента. 

Помимо технической подготовки процесса, психотерапевт обеспечивает комфортную и безопасную атмосферу для терапии. Важно, чтобы пациент доверял специалисту и чувствовал себя в безопасности.

Психотерапевт является тактичным и понимающим свидетелем создания песочной композиции. Он наблюдает за творческим процессом не оценивая его, осуществляя акт реального слушания и присутствия. 

Психотерапевт помогает пациенту разобраться в той информации, которая пришла через песочную терапию и понять смыслы выстроенного песочного мира. Он служит соединяющим звеном между пациентом и песочной картиной, помогая человеку видеть себя и психическое содержание, хранящееся в бессознательной сфере и выражаемое через песочную сцену.

Специалист по песочной терапии должен хорошо знать этапы развития человека, особенно стадии развития его психологических процессов. Песочный терапевт должен хорошо понимать юнгианский подход к психотерапии, разбираться в языке архетипов, образов и символов. 

Юнгианская песочная терапия для детей

Игра с песком является естественной формой самовыражения для детей. Чаще всего ребенок охотно принимают в ней участие. Иногда песок пугает детей, и они не хотят к нему прикасаться до тех пор, пока не начнут доверять миру в образе терапевта. Обычно дети сами подходят к подносам с песком и полкам с объектами, чтобы поиграть.

Дети не всегда способны выразить словами свои переживания или жизненные события. Терапевт организует среду, в которой ребенок чувствует себя творцом. Символический язык песочной терапии позволяет ребенку отыгрывать свои чувства, фантазии и всевозможные ситуации совместно с героями песочных игр. 

При работе с детьми часто вводятся правила и ограничения. Особенно в групповых занятиях, где желательно, чтобы дети не кидали песок, не ломали фигурки и не портили песочные миры остальных детей. Время сессии может увеличиваться. Допустимо (или специально организуется) присутствие кого-либо из родителей или значимых взрослых на занятии. 

Песочная игротерапия помогает детям выражать свои чувства и начать понимать чувства других. Игры в песок способствуют развитию и саморазвитию детей, снимают агрессию и стрессовые состояния, улучшают навыки общения. Благодаря песочной терапии ребенок становится самим собой, у него улучшается память, восприятие и наглядно-образное мышление.